г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 73

info@rotor-service.ru

Время работы офиса:

Пн-Пт – 09:00 – 18:00
Сб-Вс – Выходной

г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 73

Оставить заявку

Балансировка маховика коленчатого вала

Балансировка маховика коленчатого вала

Наша компания занимается балансировкой и вибродиагностикой промышленного оборудования любой сложности, в том числе балансировкой маховиков любого автомобиля, а также маховиков спецтехники и грузовых автомобилей.

Предоставление услуги возможно и для компаний находящихся в другом регионе. Доставка осуществляется транспортной компанией.

Посмотреть фото балансировки маховиков.

Посмотреть все

Необходимость балансировки

Если коленвал сконструирован точно и правильно, его ось вращения проходит там же, где и ось инерции. Но идеально сконструированные маховики и коленвалы встречаются не так часто, как хотелось бы, поэтому разбалансированность в той или иной пропорции имеется на каждом элементе. Разбалансировка вызывает вибрации и биение при вращении.

Причины дисбаланса всегда разные. Наиболее частая - нарушение технического регламента при изготовлении (не соблюдаются допуски). Другая причина — деформация вала в процессе его обработки (неверно выбранный режим термообработки), или уже позже — при слишком длительной или интенсивной эксплуатации.

Возникающие центробежные силы разрушительно влияют на опоры коленвала, и это влияние составляет значительную величину, в среднем случае она в 40 раз превышает собственную массу вращающейся детали. Дисбаланс нуждающегося в балансировке маховика коленчатого вала приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива. Появляющиеся низкочастотные вибрации негативно влияют и на организм человека. Балансировать маховик в сборе с коленвалом приходится на специальных станках. Для этого определяют количественные значения и углы неуравновешенных масс в одной или нескольких плоскостях коррекции, и затем приводят их в равновесие. Для этого используются корректирующие грузы. Иногда выполняется шлифовка или проточка тех участков вала, которые оказываются наиболее тяжёлыми.

Балансировка увеличивает КПД двигателя не менее, чем на 10%, а его ресурс увеличивается на 25%.

Особенности процедуры балансировки маховика коленчатого вала

Чтобы получить более точные результаты, балансировке должны подвергаться все элементы системы. На первом этапе процедура выполняется с маховиком, отдельно с коленчатым валом, и отдельно с корзиной сцепления. На следующем этапе проводится балансировка системы маховик плюс коленвал в сборе, а затем уже процедура, включающая и корзину сцепления.

Маховики и коленвалы зарубежных брендов балансируются в заводских условиях способом модульной сборки., что позволяет затем оперативно заменять каждый узел, уже не тратя время на последующую балансировку. Специальные балансировочные стенды позволяют довести остаточный дисбаланс до величины 2-5 грамм. Но в этом случае маховик и коленвал будут требовать обязательной процедуры балансировки не только после механических повреждений или после шлифовки, но и после любого изменения конструкции, например, облегчения маховика.

Балансировать маховик и коленвал нужно для снятия нагрузки и уменьшения вибрации двигателя. Насколько нужна балансировка можно определить по холостому ходу: мотор работает рывками. Если дисбаланс не устранять при плановом сервисном обслуживании, может привести к ряду неприятных последствий:

  • срок службы коренных подшипников уменьшается из-за нарушения целостности плёнки масла на них;
  • при переходных формах работы силового агрегата возникают резонансные колебания, считающиеся опасными;
  • все навесные устройства испытывают неравномерные излишние нагрузки, у них проявляются признаки усталостных разрушений;
  • снижается надёжность управления.

Способы устранения дисбаланса

Есть два способа отбалансировать маховик и коленчатый вал. Статический способ результативен, если нарушения баланса незначительные. Процедура проводится когда вал неподвижен и расположен своей тяжёлой стороной вниз. Лёгкая часть вала уравновешивается корректирующим грузом, он крепится на "лёгком" краю. Специальными ножами с "тяжёлой" части снимается металл, пока нагруженная часть не опустится. Более точный способ — динамический, он применяется если дисбаланс достаточно большой. Для балансировки необходим специальный станок. Вал устанавливается в станок, ему задаётся вращение, и лазером определяется точка с самой большой массой. Затем с этой точки убирается металл, для этого выполняется проточка или шлифовка.

Для заказа балансировки маховика и коленчатого вала рекомендуется обращаться к услугам квалифицированных специалистов компании Ротор-Сервис. Процедура выполняется быстро и тщательно. Для заказа свяжитесь с менеджером компании, он мгновенно обработает заявку и опытные мастера приступят к работе!

Наши преимущества
Мобильность
Мобильность
Многофункциональность
Многофункциональность
Технологичность
Технологичность
Качество
Качество
Ориентированность на каждого клиента
Ориентированность на
каждого клиента