г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 73

info@rotor-service.ru

Время работы офиса:

Пн-Пт – 09:00 – 18:00
Сб-Вс – Выходной

г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 73

Оставить заявку

Нужно ли балансировать ротор электродвигателя?

Любые электродвигатели включают в себя два основных элемента: подвижного ротора (для  двигателей переменного  тока) и статичного статора. В двигателях постоянного тока вращающейся частью служит якорь. От ротора он отличается наличием коллекторных стержней, с их помощью ток передаётся обмоткам. Во время работы ротор вращается с частотой в десятки тысяч оборотов минуту. Конструкция ротора сложная, он состоит из многих элементов, наиболее важными из которых являются вращающий вал, сердечник, обмотки. Элементы имеют различную плотность, микродефекты и микроотклонения в геометрии. По этим причинам ось инерции и ось вращения ротора (якоря) перестанут совпадать между собой. Такой дисбаланс приводит к появлению посторонних шумов и повышению вибрации во время работы. Значительный дисбаланс может повредить ротор. Также повышается вероятность повреждения самого двигателя, и установки, в которой он используется. Для устранения проблемы ротор должен отбалансироваться.

Когда требуется балансировка ротора электродвигателя

Причин, по которым требуется данная операция — множество: расцентровка валов, износ подшипникового узла, появление внешних (сторонних вибраций). Продолжать работу при появлении таких негативных явлений не следует. Смещение вала ротора не заметить невозможно. Работу электродвигателя необходимо прекратить, иначе пострадают хрупкие части установки, например, охлаждающий вентилятор, коллектор, колесо центробежного насоса. Так как разбалансировка, возникает в пространстве, а не в плоскости, устранить её полностью собственными силами невозможно, необходимо воспользоваться услугами профессионалов.  
ВАЖНО: нужно учитывать, что в реальных условиях идеального баланса добиться нельзя, минимальный перекос всегда остаётся. Задача балансировки в том, чтобы сделать его минимальным и не допустить серьезных последствий.

Что именно происходит в процессе балансировки

В этом процессе измеряется и устраняется дисбаланс. Суть процесса в определении не только количественных значений, но и углов дисбаланса с последующим их уменьшением. Для этого используются унифицированные корректирующие грузы. Их, соответственно, можно добавлять, перемещать, или убирать. Это необходимо не только после ремонта электродвигателя, но и в том случае, когда ротор устанавливается первый раз. Специальное оборудование помогает точно и правильно балансировать вращающиеся элементы.

Статический вариант выполняется, когда электрический двигатель неподвижен. Он устраняет значительные перекосы по массе деталей, нагружающих вал. Она достаточно грубая, и к тому же требует множества измерений и вычислений.

Динамический вариант балансировки выполняется на специальном оборудовании с использованием компьютерных технологий, и способен устранить любые расхождения осей (инерции и вращения). На специализированном оборудовании раскручивается вал и определяется, по какой оси имеет место перекос массы.

Балансировать  ротор  можно:

  • на специализированных станках или стендах для балансировки;
  • на месте эксплуатации электродвигателя (вал при этом находится в своих опорах и не вынимается из подшипниковых  узлов);
  • с помощью встроенных балансировочных колец.

Нужно также учитывать, что стандартная методика устранения дисбаланса применяется для компактных электродвигателей любой мощности.

Выбирая способы балансировки, необходимо ориентироваться не только на точность, но и технические возможности оборудования для данного вала. Тип станка определяется техническими характеристиками ротора.

Так, если в конструкции  ротора не предусмотрено двух цапф на валу, его нельзя установить на горизонтальный станок, и следовательно, для него необходимо вертикальное оборудование.

Для жёсткого ротора с двумя цапфами подходит стандартный станок с медленным ходом.

Для гибкого ротора с динамическим прогибом в процессе вращения (такой мотор, например, устанавливается на турбины), балансировка должна проводиться на вакуумном стенде на рабочих частотах.

По завершению работы наши специалисты дадут рекомендации по обслуживанию, которые помогут продлить срок стабильной работы ротора и всей установки в целом. Чем точнее соблюдаются требования к эксплуатации, тем проще будет избежать неисправностей и случайных поломок.

Целесообразнее один раз воспользоваться услугами профессионалов, и восстановить ротор, чем устранять постоянно повторяющиеся поломки.

Наша компания работает в Санкт-Петербурге, и занимается балансировкой и продлением ресурсов электродвигателей ответственно, быстро, по доступным ценам.

Для оформления заказа необходимо прислать заявку, где указывается модель электродвигателя, и условия его эксплуатации. Наши специалисты оперативно определят условия работ. Стоимость услуги зависит от таких параметров, как: способ, которым планируется устранить дисбаланс; число однотипных роторов; их габариты и масса.

Подробнее