Наплавка валов: технология
Основные этапы восстановления валов наплавкой
- Сначала подготавливается поверхность на поврежденном участке. Необходимо очистить металла от ржавчины, смазки. Так сцепление основного и наплавляемого материала будет более прочным.
- Наиболее распространенным реставрационным материалом для промышленных валов являются сплавы железа и никеля.
- Способов нанесения материала на поверхность — несколько. Они выбираются с учетом назначения детали, ее габаритных размеров, условий эксплуатации.
- После наплавки производится механическая, а затем чистовая обработка поверхности. Они позволяют добиться правильной посадки детали и хорошей работоспособности ее в механической системе.
- Чтобы проверить результативность восстановления и целостность вала, проверяются его размеры эксплуатационные характеристики.
Наиболее часто наплавка выполняется круговым методом, при котором вал вращается, поэтому требуется специальная установка с головкой АБС. Однако именно при этом методе удается значительно снизить предел усталостной прочности.
Особенности процесса наплавки валов
Технология наплавки практически совпадает со сваркой: необходимо получить сварочный шов без трещин, пор, лишних включений. Следует также защитить наплавляемый металл от атмосферных газов.
Требования к процессу восстановления промышленного вала:
- доля смешения материалов должна по возможности снижаться до минимума;
- необходимо добиваться как можно меньшей глубины проплавления изделия;
- следует минимизировать остаточные напряжения и деформации;
- припуски на заключительную обработку следует уменьшать до нормированных пределов.
Методы наплавки
Электродуговая восстановительная. Восстановление производится электродами с покрытием. Правильно подобранный электрод должен формировать наплавочный слой с заданными характеристиками. Сечение подбирается исходя из диаметра вала, а конкретная марка — по составу присадки.
В газовой защитной атмосфере. Технологии TIG со сварочными вольфрамовыми стержнями и MIG/MAG с автоматической подачей проволоки выполняются в среде азота, диоксида углерода, гелия и аргона.
Под слоем флюса. Электродуга генерируется между наплавляемым материалом и концом проволоки, поступающей с подающего устройства. В зону обработки подается флюс, образующий эластичную оболочку.
Оборудование
Установка, на которой производится восстановление промышленных валов, включает механизм, приводящий во вращение сам вал и сварочную головку АБС; люнеты, поддерживающие вал, и электронагреватель. Блок АБС подвешивается на направляющих, скорость его движения меняется с перестановкой шестерен.
Подача наплавляемого материала, скорость передвижения головки и вылет электродов на установке производятся автоматически. Наклон головки осуществляется вручную.
Электронагреватель представляет собой две полуемкости, нижняя из которых монтируется на тележке, чтобы обеспечить удобное перемещение этого узла к каждому участку вала, требующему обработки.
Наиболее часто для валов используется порошковая проволока с 10% вольфрама в составе, но можно использовать и другие варианты.
Используемые технологии и современное оборудование позволяют восстанавливать валы любых категорий и размеров в кратчайший срок. Гарантируется высокая адгезия наплавочных материалов, устойчивость к коррозии. Материал значительно упрочняется, срок службы валов увеличивается.
Наша компания восстанавливает поверхности промышленных валов методом наплавки и механическим шлифованием с шероховатостью 0,64 Ra. Твердость после восстановления 27-35 HRC. Посадочные поверхности под подшипники восстанавливаются наплавкой и механической обработкой с нужными допусками.
Подробнее