г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 73

info@rotor-service.ru

Время работы офиса:

Пн-Пт – 09:00 – 18:00
Сб-Вс – Выходной

г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 73

Оставить заявку

Ремонт валов комбайнов

Ремонт валов комбайнов

Ремонт валов комбайнов помогает обойтись без замены ключевой детали, тем самым сэкономить средства и не допустить простоя рабочей техники в рабочий сезон.

Ротор Сервис выполняет ремонт валов комбайнов, измельчителей длиной до 3 метров, а также их рихтовку, статическую и динамическую балансировку, благодаря наличию современного промышленного оборудования и большому опыту в оказании технических услуг. Все узлы сельскохозяйственной техники восстанавливаются до заводских показателей.

Также мы занимаемся изготовлением сельхозвалов.

Посмотреть все

Возможные дефекты валов комбайнов

Основное назначение валов — передача больших крутящих моментов. Так как эти важные узлы работают с большой интенсивностью, после определённого периода работы в них возникают некоторые дефекты: усиливаются шумы при работе, возникает вибрация и биение. Время и место их появления обусловлено характером соединения валов с установленными на них узлами и смежными деталями, а также зависит от величины нагрузки, качества смазки. У современных производительных комбайнов наиболее часто проявляются такие дефекты, как:
  • дисбаланс и усиление вибрации;
  • деформация (изгибы или скручивание);
  • износ поверхностей, испытывающих трение;
  • разрушение резьбы в резьбовых соединениях;
  • уменьшение плотности посадки расположенной на валу детали;
  • разрушение штифтов, винтов, прочих крепёжных элементов;
  • появление трещин и поломка.
Специалисты нашей компании выполнят необходимые замеры, проведут вибродиагностику, составят план мероприятий, рассчитают стоимость восстановления комбайнового вала, а потом отбалансируют его. Решение о необходимости ремонта будет принимать заказчик, основываясь на экономической целесообразности, и на предполагаемом сроке службы отремонтированных узлов.

Вал комбайна: устранение выработки

Перед началом ремонта производится экспертная оценка причин, вызвавших его необходимость. Вместе с поиском путей восстановления комбайнового вала ищутся возможности устранения причин, приведших к тому, что вал стал нуждаться в ремонте.

Чтобы устранить выработку вала сельскохозяйственного оборудования, на изношенные и выработавшие свой ресурс участки наплавляются специальные сплавы. Поверхность шлифуется и полируется в соответствии с габаритами и геометрией, указанными в проектной документации. При необходимости наносятся защитные карбидные покрытия, увеличивающие стойкость, затем выполняется динамическая балансировка, устраняющая дисбаланс и вибрацию.

Другие варианты восстановления поверхности валов:
  • металлизация;
  • отсаливание;
  • хромирование;
  • порошковое напыление газотермическим способом.
На посадочные места под подшипниковые узлы наносится особо стойкое карбидное покрытие. Прочность материалов, используемых для напыления, определяется условиями эксплуатации изделия. В обычных условиях используется сплав железо-никель, когда необходимо придать валу особую стойкость, используется сплав 90HRC с ванадием и вольфрамом. Наплавка способна устранить не только выработку, но и глубокие царапины и задиры, их глубина может достигать 6 мм. Прогрессивная технология наплавки обеспечивает хорошую адгезию. Профессионалы восстановят поверхность валов комбайна в соответствии с международными стандартами качества.

Ремонт шеек комбайновых валов

Если шейки валов комбайнов имеют видимый износ (заметны риски, царапины, конусность или овальность), необходимо сразу же проверить, насколько исправны центровые отверстия. Если на шейках имеются вмятины, их исправляют, затем сами валы подвергаются правке, а их шейки шлифуются. Затем идет балансировка. Когда обнаруживается существенный износ шеек, их обтачивают, а затем шлифуют, добиваясь попадания в ремонтный размер. Это значит, что диаметр шейки уменьшается на величину до 10%, с учётом нагрузок, которые вал комбайна будет воспринимать в процессе эксплуатации. Если диаметр должен остаться прежним, после обтачивания возможна напрессовка материала, или же установка ремонтных втулок и компенсационных колец, которые на следующем этапе ремонта обтачивают и шлифуют. Статической балансировки после этого этапа будет недостаточно, она дополняется динамической при вращении на рабочих оборотах.

  • Диаметральный износ, не превышающий 0,15 мм восстанавливается шлифованием, убирающим риски, с последующим хромированием.
  • Если износ выше, но при этом не превышает 0,3 мм ремонтируют с помощью ферромагнитных порошковых материалов.
  • Если износ значительный, выше 0,3 мм на каждую сторону, используют наплавку, металлизацию или отсаливание (обработка шейки комбайнового вала пастами, в которых мелкий абразив смешивается со стеарином и техническим салом) применением паст, состоящих из мелкого абразива, равномерно размешанного в смеси технического сала и стеарина.

Ремонт ротора в сборе

Для неподвижно сопряжённых элементов металлическая лента или проволока аккуратно приваривается электроконтактным способом. Таким способом можно приварить металл с различными характеристиками износостойкости, и твёрдости. Детали, сопряжённые с валом при этом почти не нагреваются, толщину слоя покрытия можно менять, исходя из степени износа. Для работы требуется небольшое количество наплавочного металла.

Виды наплавок:
  • вибродуговая в защитной среде;
  • наплавка под флюсом.
Шпоночные пазы вала фрезеруют до следующего ремонтного размера. Второй вариант – полная заварка шпоночных пазов. Затем изделие поворачивают на 90% и на высокоточном станке фрезеруют пазы на новы местах.

Технологические маршруты восстановления валов

Элементы, имеющие большой износ ремонтируют наплавками. После этого их механически или термически обрабатывают.

Если есть возможность использовать для ремонта узла электроконтактную приварку стальной ленты, используют именно такой способ.

В некоторых случаях возможна только электромеханическая обработка. На первом этапе валы полностью очищают от грязи и смазки, и затем выправляют. Если вал комбайна подвергался скручивающей деформации, он, как правило, не подлежит ремонту, его приходится изготавливать заново, так как скручивающие деформации ухудшают механические свойства. Правят их холодным или горячим способом.

Ремонт при механической поломке

При поломке тела вала можно использовать электрическую или газовую сварку. Горячий металл, полученный наплавкой, проковывают, а затем восстанавливают любым подходящим способом. Чтобы уменьшить коробление, вал нагревают до 300 – 400 градусов. Можно к его деформированной части присоединить заново изготовленную часть, используя сварку, затем отбалансировать.

Выполняем ремонт валов комбайнов любой сложности

Наша компания выполняет ремонт валов комбайнов в СПб. Работаем с другими регионами, используя услуги транспортных компаний.

Мы гарантируем высокое качество ремонта и конечного изделия. При ремонте используются только современные качественные материалы. Работаем с валами больших габаритов и весов. Выполняем конструкторскую проработку и контроль на каждом этапе диагностики и ремонта. При необходимости изготавливаем новые, в том числе и под нестандартные проекты. В аварийных ситуациях принимаем оперативные решения. Заказать ремонт валов комбайна, их вибродиагностику и балансировку можно по телефонам или на сайте.

Наши преимущества
Мобильность
Мобильность
Многофункциональность
Многофункциональность
Технологичность
Технологичность
Качество
Качество
Ориентированность на каждого клиента
Ориентированность на
каждого клиента