г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 73

info@rotor-service.ru

Время работы офиса:

Пн-Пт – 09:00 – 18:00
Сб-Вс – Выходной

г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 73

Оставить заявку

Балансировка роторов промышленных турбин

Балансировка роторов промышленных турбин

Промышленная турбина – сложная динамическая машина. Её основная подвижная (вращающаяся) деталь – ротор, представляющий собой вал с дисками, рабочими лопатками, муфтами. При интенсивной работе турбины происходит износ лопаток, деформации вала, в роторе нередко появляются неуравновешенные массы, повышающие вибрацию.

Балансировка ротора промышленной турбины — обязательная процедура при её производстве, плановом ремонте и сервисном обслуживании. От качества вибродиагностики и балансировки зависит срок стабильной работы турбины.

Мы готовы качественно и быстро устранить дисбаланс и вибрацию, сократив тем самым вероятность поломок и время простоев. Работаем не только по своему региону: выполняем заказы на предприятиях других регионов с доставкой транспортными компаниями.

Посмотреть фото балансировки ротора промышленных турбин.

Посмотреть выполненные работы по балансировке ротора дизельной турбины.

Стоимость работ: от 3000 руб.

Посмотреть все

Необходимость устранения дисбаланса

Если неуравновешенность ротора превышает нормативные значения и приводит к слишком быстрому износу подшипников, агрегату требуется динамическая балансировка. Если такой процедурой пренебречь, неминуемы неприятные последствия: подшипниковые опоры расшатываются и растрескиваются, нарушается центровка валов, снижается прочность фланцев. Компания Ротор-Сервис выполняет вибродиагностику и балансировку турбин в СПб, а также производит детали для промышленного оборудования любой сложности. Предоставляются услуги компаниям из других регионов с доставкой ТК.

Особенности балансировки тепловозных турбин

В зависимости от рабочей частоты вращения ротор может быть гибким или жёстким. Жёсткие роторы вращаются с частотой, намного меньше, чем критическая, при которой возникает резонанс колебаний ротора. Частота вращения гибких роторов турбин превышает критическую.

Неуравновешенность ротора выражается по-разному

Если неуравновешенные массы ротора приводятся к массе, создающей при вращении центробежную силу, такой ротор статически неуравновешен.

Если же создаётся две центробежных силы, векторы которых разнонаправленный и не лежат в одной плоскости, ротор турбины неуравновешен динамически.

Чтобы обеспечить большую надёжность тепловозной турбины, её чаще всего оснащают тихоходным жёстким ротором.

Дисбаланс ротора в сборе устраняется динамической балансировкой.

Основные стадии балансировки турбин

Вибродиагностика помогает определить и скомпенсировать вибрации, не учитывая неуравновешенность ротора в сборе.
  • До начала процедуры подготавливаются прибор для измерения дисбаланса, и проводится осмотр агрегата с целью определения причин повышенной вибрации. Необходимо определить, на каком этапе возникают вибрации: только при нагрузке, или на холостом ходу, а также являются ли они постоянными, или возникают периодически.
  • Точные замеры определяют начальные показатели вибрации турбины.
  • Для корректирующих грузов рассчитываются массы и углы размещения.
  • Устанавливаются корректирующие грузы и определяются значения вибрации для итогового контроля.

Если промышленная турбина имеет гибкий ротор, подверженный изгибу, балансировать его нужно на низких и высоких частотах. Для этого чаще всего используется зарезонансный станок.

Правильная виброналадка включает в себя устранение динамического дисбаланса вала после крепления на него каждого элемента. Финишная балансировка промышленной турбины выполняется по месту её установки, так как турбина может оказаться разбалансированной за счет трещин в фундаменте и расцентровки приводов.

На заключительном этапе заполняется журнал с результатами балансировки.

Конечный дисбаланс турбины

В турбинах вращается вал, колесо компрессора, гайки, осевые прокладки и другие элементы. Сбалансированы изначально только вал и колесо, так как их разбалансировка может привести к возникновению аварийной ситуации. Вал и колесо компрессора балансируются заранее, до начала сборки. Остальные детали могут вносить изменения при работе. Осевые изменения называются конечным дисбалансом турбины.

Если турбина большая, проблема не слишком серьёзная, так как вал здесь ещё в процессе производства балансируется до значений, значительно превышающих допуски. Если же турбина имеет небольшие габариты, последовательно отбалансированных узлов становится недостаточно. Первые признаки недостаточной балансировки, это утечка масла и повышенный шум, возникающий на некоторых оборотах турбины. Для устранения неуравновешенности требуется балансировка в сборе.

Для балансировки на высоких скоростях используется генератор сжатого воздуха, датчики вибрации и маслонасос. Турбокомпрессор разгоняется до высоких скоростей, воспроизводятся реальные условия его работы. Дисбаланс устраняется удалением массы. На стенде для низкоскоростной балансировки устанавливаются два датчика вибрации. Так как цикл проверки короткий, смазка подаётся не под давлением.

Для жесткого ротора результаты двух типов балансировок будут равнозначны по информативности

Определить, что процедура выполнена успешно, можно по следующим показателям:

  • общая вибрация агрегата уменьшается;
  • ресурс всех элементов увеличивается; уменьшается необходимость в ремонтах, увеличивается период между плановыми техобслуживаниями.
  • допуски балансировки турбин оставляют несколько миллиграмм на миллиметр.

Услугу балансировки турбин в СПб наша компания выполняется ответственно и быстро. Отправьте заявку, и получите коммерческое предложение с оптимальной ценой и сроками.

Наши преимущества
Мобильность
Мобильность
Многофункциональность
Многофункциональность
Технологичность
Технологичность
Качество
Качество
Ориентированность на каждого клиента
Ориентированность на
каждого клиента